Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

В РФ создадут концепцию цифровой образовательной среды для школ

В РФ создадут концепцию цифровой образовательной среды для школ
18.04.2017

Центр разработки образовательных систем "Умная школа" в консорциуме с разработчиками электронного образования займется созданием концепции цифровой образовательной среды для внедрения в общеобразовательной школе. Цифровая образовательная среда позволит сделать образовательный процесс максимально эффективным и гарантирует достижение всех типов образовательных результатов, в соответствии с требованиями ФГОС.

“К 2020 году в России появится цифровая образовательная среда, которая позволит обходиться без бумажного учебника, – заявил на Московском международном салоне образования руководитель Центра разработки образовательных систем "Умная школа" Марк Сартан. - В будущем понятие учебника вообще уйдет из школьного лексикона. На смену ему придет цифровой образовательный контент. Традиционный учебник – это наследие школы индустриальной эпохи, а образование уже сегодня требует нелинейных и адаптивных, методов предоставления учебной информации. Поэтому важно построить образовательную среду, которая в рамках индивидуальных образовательных маршрутов обеспечит учащемуся доступ к цифровому контенту, а учителю и родителям – к результатам освоения основных образовательных программ”.

Разрабатываемая Центром "Умная школа" концепция предусматривает создание цифровой среды, которая давать возможность контролировать и управлять процессом образования как самим обучающимся, так и родителям, педагогам и ответственным за управление образованием. Содержание и форма организации материала, методический инструментарий образовательной среды позволят учащимся осваивать общеобразовательные программы с учетом их индивидуальных, возрастных и психологических особенностей, обеспечат достижение всех видов образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

По мнению разработчика, при наполнении цифровой среды важно избежать монополии на создание образовательного контента. Поставщиками контента могут быть как крупные ведущие российские издательства, так и отдельные авторы. Главными требованиями к контенту должны стать достоверность и защищённость. Государство в этой связи может взять на себя функцию единого центра верификации контента, его защиты и сертификации соответствия ФГОС.

Как отметил Марк Сартан, иркутская "Умная школа", ульяновская "Школа в Технокампусе", а также пилотные школы Татарстана, Новосибирска, Ростовской, Владимирской и Челябинской областей в числе первых могут стать площадками, где образование перейдет в электронную среду. Специально для решения этой задачи на базе образовательного проекта "Умная школа" создан Центр разработки образовательных систем, который выберет российского партнера среди разработчиков электронного образования.

Источник: http://regnum.ru